«Возрастные особенности детей 4 - 5 лет»
В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Мышление детей 4–5 лет протекает в форме наглядных образов, следуя за восприятием.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.
В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.
РЕБЁНОК - НЕПОСЕДА читать>>>
#лучшедома
Да, форс-мажор в нашей жизни - штука редкая, но встречающаяся. и сейчас, когда вы сидите дома (а мы надеемся, что вы сидите!), вашим детям, да и вам тоже, надо чем-то занять себя - мультфильмы и компьютерные игры - это конечно хорошо. Но совсем малыши или те, кто уже устал от мультиков, хотят чтобы родители позанимались с ними. Поиграйте с детьми и мы вам подскажем во что!
Формирование элементарных математических представлений | Поиграем >> | |
Организация детского экспериментирования в домашних условиях | Поиграем >> |