Часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОУ включает в себя, в соответствии с требованиями ФГОС ДО две части:
Обязательная часть 60%. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с примерной общеобразовательной программой для ДОО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает вариативность современного дошкольного образования, и составляет не более 40% от ее общего объема, так как отражает:
- видовое разнообразие учреждений системы дошкольного образования.
-наличие приоритетных направлений деятельности детского сада, обеспечивающих развитие интегративных качеств дошкольников и равные стартовые возможности для дальнейшего обучения детей в общеобразовательных учреждениях.
- особенности проведения санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур в конкретном детском саду с учетом условий, которыми располагает учреждение.
- особенности физического, социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития детей конкретной группы с учетом их интересов, желаний, потребностей и способностей, а также запросов родительской общественности.
- специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс конкретного ДОУ.
Таким образом, программа призвана показать как с учетом конкретных условий, происходит обновление содержания образовательной деятельности детского сада.
Современное дошкольное образование ставит перед собой цель --воспитание всестороннее гармонично развитой личности ребенка. Решая поставленные перед дошкольным учреждением задачи, детский сад должен быть открытой социально-педагогической системой. Четко спланированное и грамотно организованное взаимодействие детского сада с социальными партнерами создает условия для расширения кругозора дошкольников. Сотрудничество дошкольного образовательного учреждение с социальными партнерами позволяет выстраивать единое информационно- образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребенка в современном мире.
Договор о социальном партнерстве - Детская библиотека истории и культуры Санкт- Петербурга филиал №2 СПБ ГБУК "Центральная городская библиотека им. А.С.Пушкина"
Договор о социальном партнерстве - Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов "Информационно - методический центра" Центрального района СПб
Договор о социальном партнерстве - ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 216 Центрального района СПб
Договор о социальном партнерстве - Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга "Фонтанка-32"
Договор о сетевом взаимодействии - ГБНОУ "Санкт- Петербургский городской Дворец творчества юных"
Уважаемые родители и гости сайта, предлагаем Вашему вниманию основные направления в работе учреждения.
Парциальные программы, реализуемые учреждением:
1. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т.Алифанова - Программа на доступном детям уровне знакомит их с наиболее интересными достопримечательностями Санкт- Петербурга: архитекторами, скульпторами, людьми, которые прославили город . Способствует развитию познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к родному городу, уважение к предкам.
2.«Цветные ладошки» - программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. // И.А. Лыкова. - программа комплексно направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительных искусств и художественной деятельности детей разных возрастных групп на основе амплификации содержания художественно-эстетической деятельности детей, придания ей развивающего и творческого характера.
3.«Основы безопасности детей дошкольного возраста». // Р.Б. Стеркина. Данная программа разработана на основе государственного стандартов дошкольного воспитания. В соответствии с современными психологическими ориентирами в ней даются примеры проведения возможных занятий и использование методических приемов, способствующих более эффективному усвоению детьми соответствующего материала. При этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений