Рабочие программы педагогов и специалистов ГБДОУ №78
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…»
Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.
Рабочие программы педагогов являются частью Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №78 Центрального района СПб.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей , реализуемый на основе имеющихся ресурсов ГБДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Рабочая программа | Образовательная деятельность | Аннотация | Просмотр/скачать |
Рабочая программа инструктора по ФК | Физическое развитие | Ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов укрепления здоровья. Материалы, представленные в программах, ориентированы на организацию работы с детьми от 1,5 до 8 лет. Программа основывается на физиологических, психолого–педагогических, валеологических исследованиях, направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья. | смотреть |
Рабочая программа музыкального руководителя
|
Эстетическое развитие
|
Ориентирована на основную идею – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. |
|
Для детей группы раннего возраста (1,5-3 лет) | Социально-коммуникативное развитие познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. | Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 1,5 – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательной программой ДОУ. Программа строится на принципе личностно - ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно- речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. | смотреть |
Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) | Социально-коммуникативное развитие познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. | Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности. | смотреть |
Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) | Социально-коммуникативное развитие познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. | Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. | смотреть |
Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) | Социально-коммуникативное развитие познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. | Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. | смотреть |
Для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) |
Социально-коммуникативное развитие познавательное развитие; речевое развитие; художественно - эстетическое развитие; физическое развитие. |
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей подготовительной к школе группы. Задачи: 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. 2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. 3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению. |
смотреть |
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ - ИНОФОНАМИ.
Использование индивидуального маршрута развития воспитанника (ИМРВ)
Для работы с одаренными детьми и детьми - инофонами педагоги используют листы индивидуального маршрута развития воспитанника. Вся работа отражена в Основной образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ детского сада №78 Центрального района Санкт-Петербурга.
По результатам психолого - педагогической диагностики, проводимой по определенным циклам, педагогическим коллективом ГБДОУ детский сад №78 Центрального района СПб реализуется направление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми, с одаренными воспитанниками и детьми – инофонами, в соответствии с индивидуальными планами психолого-педагогического сопровождения работы (построения индивидуального маршрута развития воспитанника).(Информационная справка заведующего ГБДОУ д/с №78)
Результатом успешной лингвистической адаптации детей - инофонов должно стать умение эффективно взаимодействовать в русскоязычном окружении и успешно решать социокультурные проблемы повседневной жизни, освоить образовательные и воспитательные программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника - это персональный путь реализации личностного развития ребёнка.
Примерная форма оформления индивидуального образовательного маршрута ссылка>>>