Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Рабочие программы педагогов и специалистов ГБДОУ №78

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” ст. 48, ч. 1, п. 1: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой…»
Рабочая программа для педагога есть обязательный к разработке и исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки качества образовательного процесса.
Рабочие программы педагогов являются частью   Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад №78 Центрального района СПб.
Рабочая программа – это нормативно-управленческий документ, определяющий содержание дошкольного образования в конкретной возрастной группе, представляющий собой комплекс средств воспитания, образования, оздоровления, развития детей , реализуемый на основе имеющихся ресурсов ГБДОУ в соответствии с социальным заказом семьи и социума.
Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования  в соответствии  с  ФГОС ДО  и  ФОП ДО.

 

Рабочая программа Образовательная деятельность Аннотация Просмотр/скачать
Рабочая программа инструктора по ФК  Физическое развитие    Ориентирована на решение задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов укрепления здоровья. Материалы, представленные в программах, ориентированы на организацию работы с детьми от 1,5  до 8 лет. Программа основывается на физиологических, психолого–педагогических, валеологических исследованиях, направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представлений ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья.  смотреть

Рабочая программа музыкального руководителя 

 

 

 

Эстетическое развитие

 

 

   Ориентирована на основную идею – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства.  Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

смотреть

 

 

Для детей первой группы раннего возраста (1,5-3 лет) Социально-коммуникативное развитие  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно - эстетическое развитие;  физическое развитие.       Программа определяет объем, порядок, содержание      изучения образовательных областей образовательной программы детьми     1,5  – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление  образовательным процессом в соответствии с  образовательной     программой ДОУ.  Программа строится на принципе личностно       - ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой     группы  раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-   речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 1,5  лет  до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. смотреть
Для детей второй группы раннего возраста (2-3 лет) Социально-коммуникативное развитие  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно - эстетическое развитие;  физическое развитие.   Программа определяет объем, порядок, содержание изучения образовательных областей образовательной программы детьми 2 – 3 лет. В программе отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с  образовательной программой ДОУ. Программа строится на принципе личностно -ориентированного взаимодействия взрослого с детьми второй  группы раннего возраста и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  смотреть
Для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) Социально-коммуникативное развитие  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно - эстетическое развитие;  физическое развитие.  Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.  смотреть
Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Социально-коммуникативное развитие  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно - эстетическое развитие;  физическое развитие.  Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду. Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение на  занятиях, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности. смотреть
Для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Социально-коммуникативное развитие  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно - эстетическое развитие;  физическое развитие. Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  смотреть

Для детей подготовительной к школе группы

 (6-7 лет)

Социально-коммуникативное развитие  познавательное развитие;  речевое развитие;  художественно - эстетическое развитие;  физическое развитие.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной к школе  группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель рабочей программы:- обеспечение достижения уровня развития ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств у детей подготовительной к школе группы.

Задачи: 1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей. 2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем. 3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению.

 смотреть
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ - ИНОФОНАМИ.

Использование  индивидуального  маршрута  развития  воспитанника (ИМРВ)

Для работы с одаренными детьми и детьми -  инофонами  педагоги используют листы индивидуального  маршрута  развития  воспитанника. Вся работа отражена в  Основной образовательной  программе дошкольного образования  ГБДОУ  детского  сада №78   Центрального района Санкт-Петербурга.

      По результатам психолого - педагогической диагностики, проводимой по определенным циклам, педагогическим коллективом ГБДОУ детский сад №78 Центрального района СПб реализуется направление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми, с одаренными воспитанниками и детьми – инофонами, в соответствии с индивидуальными планами психолого-педагогического сопровождения работы (построения индивидуального маршрута развития воспитанника).(Информационная справка заведующего ГБДОУ д/с №78)

    Результатом успешной лингвистической адаптации детей - инофонов  должно стать умение эффективно взаимодействовать в русскоязычном окружении и успешно решать социокультурные проблемы повседневной жизни, освоить образовательные и воспитательные программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника   - это персональный путь реализации личностного развития ребёнка.

Примерная форма оформления индивидуального образовательного маршрута ссылка>>>